За кого вообще можно молиться по соглашению? Не грех ли молиться за некрещеных, за иноверцев? И не опасна ли такая молитва?

Ответ: давайте вспомним определение греха. Есть два определения (две школы) - западная и восточная. Западная определяет грех однозначно, как нарушение заповеди Бога. Нарушил закон - согрешил (юридический подход). Восточное восприятие греха - это рана, которую человек наносит своей душе, травма. Бог заранее озвучил, что может причинять для человека травму, и если человек Бога не послушался, человек как бы сам себя травмирует...


Заповедь Бога, раскрываемая через апостольские послания однозначна. Молитесь друг за друга. Это изложено в соборном послании Иакова, 5-16 "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного".

Сам Христос прямо сказал "где двое или трое согласятся просить о всяком деле, будет дано им, чего не попросят с верою". Ни в одном месте Евангелия, ни в одном месте апостольских посланий вы не найдете ни строчки, ни полстрочки даже с намеком, что молитва о другом человеке (о его спасении!) может быть в грех. А ведь молитва по соглашению как раз и реализует логику "двое или трое согласились просить..."

Как молиться - это уже другой вопрос. Вот представьте такую ситуацию. Все знают, что милосердие - это хорошо. Бывают люди, делающие милосердие делом своей жизни. Врач едет в Африку делать прививки детям. Хорошее дело? Ну конечно. Никто не скажет, что "врач поступает плохо". Другое дело, что врач должен быть готов к местным трудным условиям - анти-санитарии, дефициту чистой питьевой воды, жаркому климату.

Вот так и молитва по соглашению "Доброуст" - это как в Африку поехать. Хорошее дело? Однозначно. Но - надо вооружиться. Во первых, молиться только через хорошо организованные системы молитвы по соглашению, например "Доброуст" или акафисты в г. Болгар (почему - тема отдельного разговора - Почему безопаснее молиться через системы молитвы по соглашению? )

Сам молящийся по соглашению должен вести добродетельную жизнь православного христианина. Почему? Потому что молитва за других (проверено практикой) обостряет собственные страсти. Пьешь? Пить захочется сильнее. Блудишь? Блудить захочется чаще и изощреннее. Поэтому молящийся по соглашению должен часто причащаться и исповедоваться.

Враг объективно будет мешать. И делать двумя путями - угрожать (через прямые нападки типа полтергейста, страхований, ссор с другими людьми) и подогревать ваши страсти. Страсти реализуются в грех, грех отводит от Бога, от благодати. Меньше благодати - больше доступа врагу, меньше желания молиться.

Молится за некрещеных, за иноверцев - это доброе дело, это - "ехать в Африку". Просто подготовьтесь. Врага шапками не закидаешь.

Автор: Дмитрий Сиверс