Сначала небольшой факт помощи молитвы по соглашению. Попросили молиться В "ДОБРОУСТЕ" за девушку, у которой атрофия мозга. По сути, человек превратился в овощ. Как причастить? Как исповедовать? Никак. Попросили молитвы. Мы, конечно, не знаем эту пострадавшую девушку. Мы даже не знаем, крещеная ли она. Но - подали на Евангелие по соглашению по главе за человека и на молитву "Приведи ко спасению".

И что бы вы думали? Человек пришел в себя. С такими заболеваниями обычно так не бывает. Ну это обычно. А необычное всегда рождается в молитве. А теперь, собственно, ответ на вопрос - "не опасно ли"?


Политкорректный бес

Представьте себе бесов, соблюдающих конвенцию ООН по правам человека, уважающих территориальные границы и права на частную собственность. Вот когда вы вымаливаете своего родного пьяницу, то... ну, он же родной, это "ваша территория", бес не нападет. Политкорректный бес вежливо уступит, ведь надо уважать чужие границы. Иное дело - ЧУЖОЙ пьяница. Вот тут извините.

Ну что тут скажешь, такие персонажи бывают только в сказках и добрых иностранных мультиках. Реальный же бес - это ненависть. Холодная, иступленная, не признающая никаких границ и законов. Игры по правилам не будет.

Ответ - опасно ЗА ЛЮБЫХ молиться, за родных, чужих. Не опасно молиться за святых. Вот да, за святых молиться даже приятно. Кстати, в "Доброусте" за упокой подано очень много родни у святых - пап, мам. Например, Евсторгий - папа великомученика и целителя Пантелеимона. Или Филофрон - папа Евфимии Всехвальной.

Так что... если молитва по соглашению "Доброуст" вам знакома и вы уже читаете записки через "Доброуст", тогда вы поминаете и многочисленных родственников у святых. Тем самым, естественно, преклоняя их на милость к вам. Они вас берут "на карандаш".

А за любых не святых молиться опасно. Просто как бы с родным человеком ты живешь. И на тебя его грех как бы влияет, мешает жить. Грубый, пьющий, блудный под одной крышей несколько отравляет существование, согласны? Молитва за него, это как инстинкт самосохранения. Ну и жалко. Родной же.

Молитва же за незнакомых - это подвиг. Искушения будут и так и так. Большие? Да, не маленькие. Просто за вами выбор - учиться жить с искушениями и бороться с ними, или... пусть попробует кто-нибудь другой. Просто тогда и венец Христова наследника получит кто-то другой.

Заботливые братья и сестры

Братья и сестры по вере тоже, как правило, отговаривают. "Да ты что о себе возомнила? Да что на тебя нашло? А ты взял(а) благословение?" Обязательно надо взять. А уже священник, как водится - отговорит. Работает целая "индустрия" по отговаривают человека от молитвы.

Да, молиться за других сложно. Это правда. Вы это почувствуете. Все будет. Но - этот опыт нужен каждому. Почему? Да потому что есть люди, "у которых получается". Они просто (почему-то) мужественно принимают искушения, и достаточно усидчивы, чтобы молиться каждый день. И чтобы узнать правду о себе, необходимо (как минимум) попробовать. Вдруг вы можете это делать? Вдруг у вас достаточно мужества и усидчивости, чтобы выдерживать искушения?

Наверное, молитва за других чем-то похожа на занятие музыкой. Вот музыкант часами тренируется каждый день. У него много испытаний. Но он становится все лучше. Его музыку слушают и радуются. Наверное, молитва за других чем-то похожа на занятие спортом. Есть спортивная поговорка на английском "no pain, no gain" это переводится как "без боли нет побед".

Если человек хочет заниматься ударными видами спорта (боксом, карате, борьбой), его мало кто отговаривает. Это мужественно, это смело, это удел сильного мужчины. У женщин тоже есть довольно жесткие виды соревнования. А ведь и по лицу можно схлопотать. Но... это нормально, это все поддерживают.

Так и с молитвой за других. Это как спорт. Медали в молитве за других тоже есть. Просто после каждого нокаута надо вставать.

Автор: Дмитрий Сиверс