Молитва по соглашению "Доброуст" может вымаливать. Есть прецеденты. Усопшие снятся, благодарят. Конечно, радостно слышать о фактах помощи трудным усопшим (умершим без покаяния, в пьянстве, блуде), но нам хотелось бы конкретики - а кого вообще можно вымолить из ада? Вот иноверца - можно? А атеиста?

Расскажу вам свое понимание данного вопроса. Понятно, что мы говорим о таких вещах, где "точно проверить" можно будет только после смерти. Даже очень праведные люди говорят лишь свое мнение, основанное на внутренних переживаниях.


Я пришел к выводу, что усопшие делятся на три большие категории. Вот от того, в какую категории входит усопший, зависит "можно ли его вымолить из ада". Ну, мне так кажется. Возможно, у вас будет свое мнение, я не претендую на абсолютное понимание данного вопроса. Просто мне мое понимание кажется имеющим четкую внутреннюю логику.

Итак...

Паисий Святогорец пишет, что Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему жалко погибших грешников. Но и дать право врагу сказать "за что Ты его помиловал просто так" тоже нельзя, ведь Бог исполнен благородства. Значит, нужна некая третья сторона. Это и есть молящиеся. То есть, молиться за усопших надо. За самых разных. Пьющих, блудящих. Да, я знаю, есть мнение, что молиться надо "только о хороших". Мое сердце это отвергает, в этом нет любви. Это все равно, что апостолы пошли бы проповедовать только к праведникам, а не к язычникам. Смысл любви - пойти на жертву, совершить то, что кажется безумством рационально мыслящему большинству.

Но есть те, за кого (по моему мнению) молиться все-же нельзя. Точнее, можно, но с огого какими оговорками. Начну с этой группы.

Люди-триггеры

Представьте себе личность настолько мощную, настолько харизматичную и популярную, что к ней прислушиваются. Представьте себе, что некто умен настолько, что способен создавать крупные сообщества и быть их лидером. Паблик, популяризующий атеизм и глумящийся над верой... Писатель, едко и ехидно разобравший по косточкам веру и своим остроумием вызвавший смех у аудитории, журналист, говорящий на огромную аудиторию и пользующийся популярностью.

Всех этих людей объединяет одно. Они грешат сами, но главное - они разлагают умы. Они неким образом популяризуют грех и отводят людей от Бога. Допустим, мы начали за такую личность молиться. И она спаслась. А вот те, кого данная личность растлила своими трудами - нет. Они в аду, а создатель смертносного яда - в Раю.

Мне кажется, Господня справедливость противится этому. Напрашивается вывод, что "да, молиться за такого человека (например, Ленина) можно, но... это так называемое триггерное вымаливание", то есть, надо вымаливать личность + ВСЕХ, кого он растлил. Форма молитвы должна какая то типа "Прости, Господи, человека N и ВСЕХ, кого растлили его труды". Поскольку растленных могут быть миллионы, мощь собора, решившегося на такое, должна быть невообразимой. Ее вряд ли можно создать даже современными средствами. Ведь нужно будет вымолить тысячи (возможно, миллионы) грешников, причем очень серьезных, враждовавших с Богом. История не знает подобных святых.

Поэтому я бы за Ленина молиться не стал. Не потому что не жалко, а потому что схема вымаливания нереализуема имеющимися средствами.

Люди-гордецы

Вот за них я бы все же молился. Соборно, по соглашению. Читал бы псалтырь по усопшим. Суть данной группы, что эти люди либо занимались какими-то практиками, которые сделали их очень гордыми, либо они вообще просто по природе надменные гордецы.

Эта группа часто занимается в разных группам самосовершенствования, увлекается эзотерикой, всякими методами личного прогресса. Нет, поймите правильно, работать над собой - не плохо. Я говорю о тех случаях, когда данная работа становится самодавлеющей целью, а с человеком невозможно общаться по причине, что он при жизни слышал только себя.

Но я бы молился. Потому что как знать?

Может, адские муки и прямой контакт с ужасами отпадения от Бога человека вразумили и он пришел в себя? Паисий Святогорец говорит, что по его ощущениям, лишь 10% находящихся в аду пребывают в демоническом состоянии и хулят Бога, то есть, такому не помочь. Молитва за него похожа на молитву за бесов. Но - мы же не знаем заранее, кто есть кто. Вдруг скорлупа треснет, вдруг человек сможет принять нашу молитвенную помощь?

У меня есть свидетельства о том, что люди, занимавшиеся неоиндуизмом и восточными практиками, после смерти горько каялись (снились и кричали "что же я наделала", например). Может быть, наша молитва им поможет? Пробовать стоит.

Они были несчастными

"Люди не злы, они - несчастны". Есть такая цитата, гуляющая по Интернету. Эта группа самая многочисленная. Родился в трудной семье, воспитан неблагополучными родителями в неблагополучной стране и ужасно неблагополучном городе, где-нибудь на Севере, где вместо солнца тебе светит лишь полярное сияние, а работы нет от слова совсем.

Ты пьешь, чтобы не видеть этого кошмара. Ты кучкуешься с такими же, потому что душа отчаянно ищет единства, соборности, пусть даже это будет такой жуткий суррогат. И вот ты умер, не познав Бога. И попал в ад. Ты был в аду при жизни, а после смерти стало еще хуже.

Вот все эти люди - наша целевая группа. Несчастные с грустными глазами. Я считаю, что мы просто обязаны молиться за подобных людей. Есть убедительные свидетельства помощи таким людям. Снятся сначала в аду, а потом (после нескольких месяцев "Доброуста") уже радостные. Вот одно из таких свидетельств:

"Роман, за которого некому молиться..."

Примерно в июле в ряде пабликов молитвенной помощи была выложена фотография молодого мужчины с грустными глазами. "За него некому помолиться" - написал тот, кто выложил этот пост. "Родителям он был ненужен, друзья не верующие, постоянно снится". К счастью, у Романа был человек, который за него переживал (и который и подал его в ряд пабликов).

История Романа, за которого некому молиться всех зацепила. Человек снился сначала лежащий весь изломанный в луже. Потом он снился уже весь в бинтах. Мы добавили Романа в "Доброуст" и призвали весь собор молиться за него, добавить его в ряды помянников.

Вот сегодня мне написали и рассказали, что он приснился радостный и что ему хорошо и его хорошо кормят. Я верю, что наша соборная молитва ему помогла.

[Тип молитвы "Упокой"]


В эту группу могут входить самые разные люди. Даже некрещение. Даже иноверцы. Главное, чтобы они при жизни напрямую своими идеями не растлевали других людей, не наставляли их на грех. Да, моя точка зрения достаточно смелая, но я в нее верю, верю в силу любви.

Автор: Дмитрий Сиверс