Поговорим о лени. Я глубоко убежден. Когда заходит речь о благословениях, речь идет о лени во всем ее многообразии. Просто лень бывает мирная и воинствующая. Вот лень мирная никого не трогает, спит как котик на подушке. А бывает лень воинствующая. Я сам ленюсь, и хочу, чтобы вокруг меня тоже все ленились. Я сам не верю, и хочу, чтобы все вокруг были атеистами. Интересная мысль? Давайте ее чуток обсудим...

Вы никогда не задавались вопросом "а почему атеисты вообще бывают воинствующими"? Зачем? Ты не веришь, ну и здорово. Но атеизм - это нечто другое. Человек не просто не верит, он жаждет, чтобы не верующих вокруг стало как можно больше. Чтобы их число непрерывно ширилось. Кстати, про аномальное поведение атеистов можно почитать здесь. Если вкратце, атеист подсознательно верит, но хочет, чтобы это было неправдой. Ему не нравится идея суда, Бога, что за все надо отвечать. Он хочет быть сам себе хозяин. И ищет сторонников под свою идею. Атеист хочет сам определять собственную ценность и не хочет, чтобы это делал Бог.

Вот те, кто сами не молятся по соглашению, но активно интересуются "А кто благословил Доброуст", а брали ли вы благословение у батюшки, а вы разве не знаете, что надо взять благословение", напоминают мне именно воинствующих атеистов по модели поведения.

Казалось бы, ну... ты не молишься, твое какое дело, кто кого благословил, ты не папа, ты не мама. Но... ты ленив, ты ленив и поэтому подвиг другого тебя раздражает, он тебя злит, он тебя обличает. Пока ты дрыхнешь, другой молится. Пока ты смотришь сериальчики и репостишь цитаты святых Отцов, другой - их выполняет. И это злит, злит серьезно. Лень и зависть толкают начать задавать тонну вопросов "кто благословил, кто разрешил"?

Иногда те, кто спрашивают про благословение, объясняют это тем, что хотят быть уверены, что "Доброуст" - хороший проект. Что там "все православно". Но и это форма лени. Человеку просто лень взять да и прочитать наши статьи про молитву, разобраться самому. Ему нужен готовый ответ того, кто проделает за него всю сложную аналитическую работу.

Но, друг... Это твоя жизнь. Это твои близкие. Каждый раз, когда тебе будут назойливо рекомендовать "посоветоваться с батюшкой", спросите вопрошающего, готов ли он сам молиться за ваших близких? Он готов их вымаливать? А батюшка готов взять на регулярное бесплатное поминовение ваших близких и молиться за них по соглашению?

Никто, подчеркиваю красным маркером, никто за вас не будет делать сложную молитвенную работу. Никто не будет решать ваши проблемы. Советовать будут. Будут рекомендовать. Осуждать. Косо смотреть. Но получить реальную помощь делом будет трудновато. Это наши реалии.

А потому... кому ты хочешь доверить свою жизнь? Советчикам? Незнакомому батюшке? Или знакомому батюшке? Доверить жизнь ребенка, брата, матери? Не поймите меня неправильно, я исповедаюсь и причащаюсь у батюшек. Но именно в этом вопросе и заключается их главная функция. Принятие исповеди и причастия. Именно в этом вопросе им надо доверять. Крестить ребенка - к батюшке. Но отдать на откуп батюшке решение "молиться ли за ваших близких" я бы не стал. Священник отмахнется короткой фразой "не рекомендую", даже вникая в суть вопроса. А родные по прежнему остаются вашими и вам им надо как то помогать.

Дорогие. Не ленитесь думать. Не ленитесь читать. У меня написано много статей на тему. Я не призываю статьям верить безоговорочно (я к этому и призываю - думать, думать и еще раз думать). Разберитесь сами во всем. Не ленитесь. Не сводите свою ответственность за свою жизнь и жизнь близких к простому благословению. Да, с батюшкой можно посоветоваться (подчеркиваю красным, посоветоваться, а не спросить разрешения). Выслушав совет, сто раз подумать (например, батюшке "Доброуст" понравился и он сказал "благословляю читать по 600 записок каждый день" - тоже подумайте, по силам ли, решайте сами, не отдавайте руль своей жизни в руки другого человека).

Автор: Дмитрий Сиверс